Автор кейса:
Шишкина Марина Михайловна, директор МБОУ «Кигбаевской СОШ»
Описание ситуации до изменения:
Одним из показателей результативности формирования среды профессионального общения может стать фактор мотивации и активизации профессионального развития и творческой активности педагога. Однако в процессе формирования среды профессионального общения в МБОУ Кигбаевской СОШ были выявлены следующие актуальные проблемы деятельности педагогов:
· неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;
· процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;
· педагоги не осознают, что именно необходимо фиксировать как результат опытно-поисковой деятельности и представлять в системе профессионального общения.
Описание ситуации до изменений:
Одним из показателей результативности формирования среды профессионального общения может стать фактор мотивации и активизации профессионального развития и творческой активности педагога. Однако в процессе формирования среды профессионального общения в МБОУ Кигбаевской СОШ были выявлены следующие актуальные проблемы деятельности педагогов:
· неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;
· процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;
· педагоги не осознают, что именно необходимо фиксировать как результат опытно-поисковой деятельности и представлять в системе профессионального общения.
Проблема:
Несоответствие уровня профессиональной компетенции уровням профессионального стандарта
Процесс: Процесс работы над темой самообразования состоит из четырех этапов 1 этап – выбор темы и сроков работы Тема самообразования определяется исходя из: · Профессионального стандарта педагога Срок работы над темой определяется краткосрочный – на один учебный год над каждой темой выбранной педагогами 2 этап – составление в группах плана работы над темой 3 этап – отслеживание педагогическими работниками работы по теме 4 этап – результаты работы и формы его представления В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении группа педагогов представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: · Проведение открытого мероприятия с последующим его анализом и предоставлением конспекта в методический кабинет; · выступления на заседании методического объединения, педсовета с последующим предоставлением письменного текста выступления в методический кабинет; · методические рекомендации; · публикации в средствах массовой информации; · творческий отчет; · выставка педагогических достижений (научно-методические разработки, программы, методические пособия, дидактический материал и т.п.). |
Результат:
1.Разработаны критерии для анализа и оценки профессиональной деятельности учителя.
2. Проведен мониторинг типичных профессиональных затруднениях учителей школы.