Управленческие практики по созданию условий для профессионального роста учителя

Автор кейса:

Шишкина Марина Михайловна, директор МБОУ «Кигбаевской СОШ»

Описание ситуации до изменения:

Одним из показателей результативности формирования среды профессионального общения может стать фактор мотивации и активизации профессионального развития и творческой активности педагога. Однако в процессе формирования среды профессионального общения в МБОУ Кигбаевской СОШ были выявлены следующие актуальные проблемы деятельности педагогов:

·        неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;

·         процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;

 

·         педагоги не осознают, что именно необходимо фиксировать как результат опытно-поисковой деятельности и представлять в системе профессионального общения.

Описание ситуации до изменений:

Одним из показателей результативности формирования среды профессионального общения может стать фактор мотивации и активизации профессионального развития и творческой активности педагога. Однако в процессе формирования среды профессионального общения в МБОУ Кигбаевской СОШ были выявлены следующие актуальные проблемы деятельности педагогов:

·        неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;

·         процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;

 

·         педагоги не осознают, что именно необходимо фиксировать как результат опытно-поисковой деятельности и представлять в системе профессионального общения.

Проблема:

Несоответствие уровня профессиональной компетенции уровням профессионального стандарта

Процесс:

Процесс работы над темой самообразования состоит из четырех этапов

1 этап – выбор темы и сроков работы

 Тема самообразования определяется исходя из:

·   Профессионального стандарта педагога

Срок работы над темой определяется краткосрочный – на один учебный год над каждой темой выбранной педагогами 

2 этап – составление в группах плана работы над темой

3 этап – отслеживание педагогическими работниками работы по теме

4 этап – результаты работы и формы его представления

В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении группа педагогов представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

·  Проведение открытого мероприятия с последующим его анализом и предоставлением конспекта в методический кабинет;

·  выступления на заседании методического объединения, педсовета с последующим предоставлением письменного текста выступления в методический кабинет;

·  методические рекомендации;

·  публикации в средствах массовой информации;

·  творческий отчет;

·  выставка педагогических достижений (научно-методические разработки, программы, методические пособия, дидактический материал и т.п.).

Результат:

1.Разработаны  критерии для анализа и оценки профессиональной деятельности учителя.
2. Проведен мониторинг типичных профессиональных затруднениях учителей школы.

  1. Педагогами разработаны индивидуально образовательные маршруты.
  2. Разработана система наставничества для преодоления профессиональных затруднений учителей.
  3. Разработан алгоритм организации устранения профессиональных затруднений учителей.